Присоединяйтесь к нам
 

Решаем вместе

 

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Образование

Основная информация

В ОО раелизуются общеобразовательные дополнительные программы (разноуровневые, модульные).

В каждой программе имеются теоретические и практические часы.

Отдельной практики не имеется.

Учебных предметов - не имеется.

В разделе "Дистанционное обучения"  имеются разработанные курсы.

Наличие  рабочих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов по специальностям, укрупненным группам специальностей, направлениям подготовки не имеется.

Наличие программ практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов не имеется.

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 2366
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2316
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 50
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа
Принято обучающихся 2336
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 2316
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 50
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано

Информация о научной (научно-исследовательской) деятельности

Перечень направлений, в рамках которой ведется научная (научно-исследовательская) деятельность

В рамках научно-методической деятельности педагогические работники принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, грантах, форумах.

 


 

Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности

21 февраля 2023 состоялась Межрегиональная Ярмарка социально-педагогических инноваций 2023 в МОУ СШ № 101 г. Волгоград
Стендовый доклад «Технология визуализации профессиональной деятельности и
творческого продукта педагогов» стал победителем и получил специальный приз Волгоградской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации
Авторы:
Чангиан Ася Сергеевна, заместитель директора по УВР, педагог-организатор;
Дубровченко Юлия Алексеевна, старший методист:
Овчинников Вячеслав Михайлович, концертмейстер.

30 марта 2023 креативная команда Центра участвовала в X Межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» в рамках Петербургского международного образовательного форума
«Технология визуализации профессиональной деятельности и творческого продукта педагогов», авторами которой являются Чангиан Ася Сергеевна, Овчинников Вячеслав Михайлович и Дубровченко Юлия Алексеевна была высоко оценена членами жюри фестиваля.

не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

  1.  ВВЕДЕНИЕ
  2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОУ ЦЕНТР ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА
  3. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2022-2023учебный год
  4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
  5. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  6. МАССОВАЯ РАБОТА
  7. РАБОТА С КАДРАМИ
  8. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  9. ПЛАН МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  10. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО
  11. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ, реализуемых в муниципальном учреждении дополнительного образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» в 2023-2024 учебном году
  12. УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023-2024 учебный год

Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЯВЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Учебный план муниципального учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда» разработан на основании ФЗ № 273 «Об образовании», Устава муниципального учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда» (далее МОУ Центр) и тарификации педагогов дополнительного образования на 2023-2024 учебный год, локальных актов МОУ Центра. 

Учебный план, разработанный и утвержденный самостоятельно учреждением, регламентирует образовательный процесс вместе с расписанием занятий, предназначен для планирования и организации образовательного процесса, является исходным документом для финансирования МОУ Центра.

Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан с учетом:

- анализа результатов деятельности МОУ Центра в 2022-2023 учебном году; комплектования групп МОУ Центра на 11.09.23 г., приказа от 29.09.2023 г. № 115 «О приеме учащихся в объединения МОУ Центр Ворошиловского района на 2023-2024 учебный год».

- многообразия видов деятельности, удовлетворяющих запросы учащихся в социуме и способствующих их самореализации, самоопределению и творческому развитию;

- направления выбранного педагогическим коллективом на организацию личностно-ориентированного образовательного процесса.

Учебный план – дидактическая модель образовательного процесса, включающая в себя состав занятий по объединениям, программное обеспечение, их соотнесенность по возрастным группам и годам обучения. Он состоит из 4 разделов:

- организационно-массовой и методической работы;

- естественнонаучный;

- изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- художественного творчества.

Учебный план отражает содержание обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по следующим направленностям: художественная, естественнонаучная, социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная.

Учебный план определяет с учетом рекомендаций, согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

По количеству часов на освоение дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и состоит из 6-х блоков:

I блок (4-5 лет) дошкольники;

II блок (5-7 лет) дошкольники;

III блок (7-10 лет) начальная школа;

IV блок (11-14 лет) основная школа;

V блок (15-18 лет) средняя школа;

VI блок (старше 18 лет) взрослые.

Продолжительность занятий и их количество определяется дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой педагога дополнительного образования. Программы ориентированы на 1, 2, 3, 4, 6 академических часа в неделю, что соответственно составляет 36, 72, 108, 144, 216 часов в год. Продолжительность академического часа для учащихся дошкольного возраста 3-4 лет -20 мин., 4-5 лет- 25 мин., 6-7 лет и в группах хореографии до 8 лет составляет преимущественно 30 мин., для учащихся начальной школы на базе ОУ – 40 мин., для остальных учащихся – 45 мин.

На 11 сентября 2023 г. образовательная деятельность ведется в 114 бюджетной группе 1-5-х годов обучения с общим числом учащихся 2121.

Из них количество:

- дошкольников (4-5 лет) - 40;

- дошкольников (5-7 лет) - 767;

- учащихся начальной школы- 640;

- учащихся основной школы- 457;

- учащихся средней школы- 204;

- старше 18 лет – 13.

Учебный план МОУ Центр Ворошиловского района предоставляет дополнительные возможности для всестороннего развития учащихся, удовлетворения его творческих и образовательных возможностей.

 

 

 

 

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

ОПИСАНИЕ

дополнительных общеразвивающих программ,

реализуемых в муниципальном учреждении

 дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района Волгограда»

   В муниципальном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района Волгограда» реализуются дополнительные общеразвивающие программы, разработанные на основании «Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах муниципального  учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношеств Ворошиловского района Волгограда».

   Дополнительная общеразвивающая программа является нормативным документом педагога дополнительного образования и представляет собой комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарно-учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов дополнительного образования по общеразвивающей программе детского объединения   (п.9 ст.2 ФЗ №273).

Дополнительные обшеобразовательные обшеразвивающие программы реализуются в пространстве не ограниченном образовательными стандартами.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, , социально-гуманитарной ).

Программы художественной направленности нацелены на раскрытие творческого потенциала ребенка и дают незаменимый опыт познания себя и преображения окружающего мира по законам красоты. Через опыт творческой деятельности дети приобщаются к отечественной и мировой художественной культуре. Одним из средств всестороннего развития школьников является хореография. Ее высокая продуктивность обусловлена синтезирующим характером, который объединяет в себе музыку, ритм, изобразительное творчество, театр, пластику движений. Хореографические занятия снимают умственное утомление и дают дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Художественное слово и театральное творчество привлекательны своим игровым началом, они таинственные и завораживающие. Мимика, телодвижения, жесты, интонация речи облегчают понимание художественного произведения, вызывают у детей большой эмоциональный отклик. Ребенок ставит себя на место героя и проживает увлекательные приключения вместе с ним.

Вокал – область культуры, доступная всем: голосом от природы обладает каждый человек. В этой сфере нет неспособных детей. Академический, эстрадный, джазовый вокал, классическое  пение – делайте выбор вместе с Вашим ребенком!

Тонко чувствовать всё разнообразие цветовой гаммы, подключать и свободно использовать свою фантазию позволяет изобразительное искусство, которое дает возможность всем детям искать и находить гармонию между собой и внешним миром. Раскрывать свои таланты, узнавать историю и традиции своей многонациональной Родины позволяет декоративно-прикладное искусство. Вышивание, выжигание по ткани, бисероплетение  – прекрасные способы творческого самовыражения.

Какие возможности открываются перед учащимися по художественной направленности?

Программы художественной направленности предоставляют широкие возможности для публичной демонстрации ребятами результатов обучения и своих творческих достижений через концерты, спектакли, выставки, фестивали и конкурсы.

Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия детей в объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, физике, биологии, химии, информатике, экологии, географии; формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность.

Какие существуют программы естественнонаучной направленности?

Естественнонаучная направленность включает программы, предметно связанные с изучением общеобразовательных программ, а также внешкольных дисциплин: астрономии, геологии, палеонтологии, медицины. Программы по экологии и биологии являются самыми популярными. Детям предлагаются многие прикладные программы (например, аквариумистика, охрана природы, растениеводство, агробиология, мониторинг окружающей среды и др.). Все программы естественнонаучной направленности предлагают широкий спектр тем для проектной и учебно-исследовательской деятельности, дающий возможность проявить себя в интересующей области: ставить цель работы, искать пути ее достижения, добиваться результата, анализировать, делать выводы, представлять свою работу на мероприятиях различного уровня. Работая над проектом или исследованием, дети используют свои знания для решения прикладных задач, что повышает их мотивацию к учебе в школе и влияет на профессиональный выбор в будущем.

Чем уникальны программы естественнонаучной направленности?

Программы эколого-биологического профиля обычно включают в себя не только теоретические занятия, но и блок выездных практических занятий на местности, экскурсий или экспедиций в каникулярное время, во время которых ребятам предоставляется возможность изучения и охраны растительного и животного мира. На лабораторных занятиях предусмотрено использование комплексов с растениями и животными («уголков живой природы», оранжерей, аквариальных помещений и т.д.), благодаря которым дети учатся уходу, содержанию и заботе о живой природе, а также наблюдению за животными для проведения исследовательских работ. Широко используются разнообразные технические средства, фонды музеев образовательных организаций, технопарки.

Какие возможности открываются перед обучающимися по естественнонаучной направленности?

К одной из основных целей естественнонаучных программ относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды. Ключевое значение имеет обучение ребят навыкам экспериментальной работы; исследования; моделирования с использованием новейших технологий и оборудования, а также программного обеспечения, позволяющего обрабатывать результаты практической работы.

Одним из показателей результативности освоения естественнонаучной программы является участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, где они могут продемонстрировать не только знания теории, но и навыки практической деятельности, компетенции по предметам (олимпиады «Природа России», «Зеленая олимпиада юных экологов и туристов», городской детский фестиваль науки, городской квест по естественным наукам, Всероссийская олимпиада школьников по предметам естественнонаучного цикла).

Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.

Задачи, направленные на реализацию программ физкультурно-спортивной направленности:

а) максимально возможное привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепления здоровья, всестороннего физического развития.

б) выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков к тому или иному виду спорта, предоставление им необходимых условий для совершенствования спортивного мастерства.

в) обеспечивать приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладению теоретическими основании и элементарными приемами оценки своего состояния, профилактики вредных привычек.

Программы социально-гуманитарной  направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению. Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, социокультурная адаптация детей, и др.), профориентация.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы